Средства обучения и воспитания

Средства обучения

В образовательной деятельности колледжа используются следующие средства обучения:

— мультимедийные (интерактивные доски, проекторы, установленные в учебных аудиториях);

— печатные (учебные пособия, книги, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал – библиотека, учебно-методические комплексы преподавателей в учебных аудиториях);

— электронные образовательные ресурсы (электронные учебники, образовательные цифровые ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии — учебно-методические комплексы преподавателей в учебных аудиториях, образовательные цифровые платформы);

— аудиовизуальные (презентационные материалы, слайд–фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях — в учебных аудиториях);

— наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски — в учебных аудиториях);

— демонстрационные (муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели демонстрационные – в учебных аудиториях);

— тренажеры и спортивное оборудование.

Принципы использования средств обучения:

— учет возрастных и психологических особенностей, обучающихся;

— гармоничное использование разнообразных средств обучения: традиционных и современных для комплексного, целенаправленного воздействия на эмоции, сознание, поведение обучающегося через визуальную, аудиальную, кинестетическую системы восприятия в образовательных целях;

— учет дидактических целей и принципов дидактики (принципа наглядности, доступности и т.д.);

— сотворчество педагога и обучающегося;

— приоритет правил безопасности в использовании средств обучения.

 

Средства воспитания

Рассматривая качественную подготовку специалистов среднего звена как взаимосвязанный процесс обучения и воспитания, администрация образовательной организации планомерно создает целенаправленную систему воспитания обучающихся, способствующую подготовке мотивированного конкурентно-способного специалиста и высоконравственной личности.

Воспитательная деятельность в колледже регламентирована нормативно-правовой базой. Определяющим документом организации воспитательной деятельности в колледже является «Программа воспитания» на 2019 – 2024 гг., в соответствии с которой ведется систематизированный и целенаправленный воспитательный процесс.

По каждой специальности, реализуемой в колледже, разработаны рабочие программы воспитания, а также календарно-тематические планы. Реализация системы воспитания в колледже позволяет дать студентам нравственные ориентиры, прочную духовную основу, подлинные, а не мнимые жизненные ценности, в результате которой формируется воспитательная модель: личность – гражданин — специалист.

Воспитание в колледже реализуется в рамках профессионального образования и направлено на подготовку конкурентоспособных специалистов. Взаимодействие субъектов воспитания осуществляется в процессе обучения, учебно-исследовательской деятельности, практической подготовки и внеаудиторной деятельности по различным направлениям:

  • профессионально-личностное;
  • гражданско-правовое;
  • патриотическое;
  • духовно-нравственное;
  • культурно-эстетическое;
  • воспитание здорового образа жизни и экологической культуры.
  • волонтерское;
  • социальная защита обучающихся.

В колледже созданы все необходимые условия для развития высоконравственной успешной личности. Активную работу проводят волонтеры – медики, которые выступают в детском доме, принимают участие в городских концертных программах и праздниках, акциях муниципального и регионального масштаба различной направленности.

Одним из приоритетных направлений воспитательной деятельности является спортивно-оздоровительная работа, которая предполагает не только занятия физической культурой и спортом, участие в различных соревнованиях, спортивных праздниках, днях здоровья, но и овладение знаниями о здоровом образе жизни.

Более подробная информация о средствах обучения и воспитания находится на страницах сайта «Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса».